Дата: 14.03.2023
Время проведения: с 11:00 до 14:00
Для кого: вебинар для бухгалтеров
Стоимость записи: 500 руб.
О вебинаре:
Этот вебинар – это ответы на многие популярные вопросы, мы ответим в ходе нашего вебинара: можно ли удержать у сотрудника расходы на билет, если он опоздал на самолет; как оплачивать работнику заработную плату и суточные, если он заболел в командировке; как списать безнадежную задолженность по подотчетным средствам; в какой момент следует удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы по невозвращенным подотчетным средствам.
В программе:
1. Основные правила и требования к организации расчетов с подотчетными лицами
- Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.
- Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. 3.Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.
2. Служебные командировки
- Понятие служебной командировки;
- Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
- Документальное оформление командировок;
- порядок выплаты суточных;
- компенсация расходов на наем жилого помещения, на транспорт, гостиничные услуги помимо проживания, пользование залом повышенной комфортности аэропорта.
- Особенности учета расчетов по загранкомандировкам, однодневных командировок.
- Организация командировок через туристическую фирму.
- Налогообложение компенсационных выплат по командировкам: налог на прибыль и НДФЛ. Проблемы налоговых вычетов по НДС в части командировочных расходов.
3. Часто допускаемые ошибки при учете расчетов с подотчетными лицами и сложные ситуации
- Заполнение табеля и оплата труда во время командировки:
- Присутствие на работе в день командировки,
- больничный во время командировки и проч.
- Утеря работником документов или представление работником дефектных документов,
- опоздание на транспорт, изменение маршрута, совмещение командировки с отпуском, аренда квартир у частных лиц и разбор прочих сложных моментов.
4. Учет расчетов с подотчетными лицами по оплате хозяйственных и представительских расходов
- Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете.
- Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее.
- Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными средствами, соблюдение кассовой дисциплины.
- Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд.
- Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ.
- Новые возможности учета канцтоваров согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».
5. Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы
- Понятие о представительском мероприятии.
- Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль.
- Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.
6. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Спикер:
Анна Ефремова
— ответственный секретарь Клуба Главных бухгалтеров крупнейших отечественных предприятий и холдингов,
— автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аккредитованный преподаватель ИПБ, аудитор.