КГ Ермак

Минфин подготовил проект приказа, который вводит новые индикаторы риска нарушения законодательства о ККТ. Новый приказ заменит действующий в настоящее время приказ Минфина от 01.03.2022 № 27н.

Минфин подготовил проект приказа, который вводит новые индикаторы риска нарушения законодательства о ККТ. Новый приказ заменит действующий в настоящее время приказ Минфина от 01.03.2022 № 27н.

Индикаторы риска нарушений по контрольно-кассовой технике (ККТ) – это показатели или критерии, которые помогают определить вероятность того, что компания или индивидуум может нарушить законы или нормы, связанные с использованием ККТ.

Перечень индикаторов пополнится двумя новыми:

  • доля чеков ККТ или БСО с признаком «Возврат прихода» составляет 30 процентов и более от общего количества чеков или БСО с признаком расчета «Приход», сформированных в течение 30 календарных дней. Этот индикатор не касается ломбардов;
  • доля кассовых чеков коррекции или БСО коррекции составляет 30 процентов и более от общего количества чеков или БСО, сформированных в течение 30 календарных дней.

На данный момент утвержден только один индикатор риска – отсутствие в течение 60 календарных дней фискальных документов в автоматизированной информационной системе налоговых органов при наличии зарегистрированной ККТ. Этот индикатор содержится в приказе Минфина от 01.03.2022 № 27н, который утратит силу с момента вступления в силу нового приказа. Но данный индикатор останется, он будет включен в новый приказ.

Индикаторы риска нарушений могут включать, но не ограничиваются следующим:

  1. Частота транзакций. Если компания проводит аномально большое количество транзакций через ККТ за короткий период времени, это может указывать на потенциальные нарушения.
  2. Средние суммы транзакций. Если средняя сумма транзакций значительно выше или ниже ожидаемой для данной отрасли или типа бизнеса, это также может указывать на риск нарушений.
  3. Несоответствие записей. Если данные, регистрируемые через ККТ, не совпадают с другой бухгалтерией или финансовыми отчетами, это может быть признаком неправильного использования ККТ.
  4. Несоблюдение требований к программному обеспечению. Использование нелицензионного или несоответствующего программного обеспечения для ККТ также может быть признаком потенциальных нарушений.

Новые индикаторы риска, введенные в законодательство о ККТ, могут быть направлены на усиление контроля за соблюдением соответствующих законов и норм.

Важно отметить, что любые изменения в законодательстве о ККТ должны быть внимательно рассмотрены всеми заинтересованными сторонами, включая бизнес, поскольку они могут иметь значительное влияние на операционную деятельность и обязательства по отчетности.

Больше полезной информации вы найдете в Системе Главбух.

Вы можете оставить заявку на демо или купить в нашем онлайн-магазине.
ЗАПРОСИТЬ ДЕМО-ДОСТУП КУПИТЬ СО СКИДКОЙ 10%
Сперанский Михаил Игоревич
Автор статьи:
Сперанский Михаил Игоревич,
Государственный советник Российской Федерации,
эксперт Образовательного центра «ЕРМАК».


Возврат к списку